Симптомы гиперактивности ребенка

Буквально несколько лет назад многие люди никогда и не слышали о таком понятии, как гиперактивность, а в современное время подобный диагноз ставят практически каждому второму ребенку.

Причем зачастую изменяется сама формулировка: некоторые называют такое состояние «расстройством обучения», другие же именуют его синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
На самом деле, поставить малышу такой «диагноз» — далеко не минутное дело. Ребенок должен долгое время находиться под наблюдением специалистов. На практике, однако, обычно врачи так и норовят «высмотреть» у маленького пациента эту гиперактивность. По сути, сделать это совсем не составит труда. А все потому, что многие признаки данного остояния можно найти всего за несколько минут у любого здорового, нормально развивающегося ребенка.

Симптомы гиперактивности у младенцев

Внимательные родители смогут разглядеть у своего чада признаки гиперактивности практически после появления малыша на свет. Гиперактивность делает кроху тяжело поддающимся воспитанию.
Детки проявляют слишком эмоциональную реакцию на внешние раздражители, они плохо спят и слишком часто плачут. Малыши обычно сидеть, ползать и ходить начинают несколько позже своих сверстников с нормальным психическим развитием.
Но при этом родителям стоит помнить, что поведение младенцев отнюдь не является шаблонным, а потому однозначно и говорить о том, что указанные симптомы свидетельствуют о развитии у малыша гиперактивности с полной уверенностью нельзя.
При развитии симптомов способна появиться задержка речи. Что касается моторики, то детки с подобным диагнозом очень неловкие. Им с большим трудом даются сложные движения.
Если родители своевременно не обратятся за консультацией к специалисту, то состояние начнет прогрессировать и станет ярко выраженным в дошкольном возрасте.

Симптомы у детей дошкольного и школьного возраста

Ребенок с синдромом гиперактивности сразу отличается на фоне окружающих. Он не сидит на месте ни минуты, постоянно находится в суете, движении, не доводит никогда до конца начатое дело, бросая его, и тут же принимаясь за другое. Обычно, когда взрослые обращаются к такому малышу, он делает вид, что не слышит, не обращая при этом на окружающих никакого внимания.
Психиатры и клинические специалисты полагают, что детская гиперактивность может быть подтвержденной только в том случае, когда наличествует одновременно более половины симптомов, таких как:
• если малыш чем-то взволнован, то он осуществляет очень быстрые движения ногами и руками;
• малыш часто и резко вскакивает с места;
• резкий подъем;
• чрезмерный бег;
• ребенок не может принимать участие в спокойных играх;
• при виде малыша у окружающих складывается впечатление, будто у него внутри вечный двигатель;
• ребенок плохо ведет себя на занятиях, кричит с места, шумит;
• он во всем нетерпелив, порой даже элементарно не может даже в игре дождаться своей очереди;
• малыш постоянно вмешивается в дела других, во взрослые разговоры.

Наиболее выраженными становятся симптомы гиперактивности к трем годам. Ярким катализатором становится первый поход в детский сад или предшествующие этому событию подготовительные занятия. К обычным проявлениям гиперактивности добавляются нервные тики, ночные страхи, головные боли и пр.
Детская гиперактивность в дальнейшем мешает добиваться успеха даже по-настоящему талантливым деткам с высоким уровнем интеллекта. В виду низкой успеваемости у ребенка снижается самооценка. По мере взросления малыша с диагнозом «гиперактивность» становится все больше проблем в общении и в целом отношениях со сверстниками и взрослыми.
Ребенок не может настроиться на коллективную работу, он претерпевает большие трудности с сочинением рассказов и пересказом текстов. Малыш не слушает учителя, игнорирует его требования, отличается неусидчивостью на занятиях и плохим поведением, не выполняет домашние задания, то есть не желает подчиняться установленным правилам.
Гиперактивные детки чаще всего крайне неловки и чрезмерно болтливы. У них все словно валится с рук, они все задевают и обо все ударяются. Возникают трудности с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков и иными составляющими мелкой моторики.
Дети с таким состоянием постоянно теряют что-то, у них не красивый, а порой даже неразборчивый подчерк.
Учитывая, что гиперактивный ребенок не в состоянии предвидеть последствия и для него не существует никаких авторитетов, он может совершить противоправный поступок, порой даже преступление. Зачастую синдром сопровождается у детей высокой агрессивностью.
Гиперактивного ребенка, в целом, можно описать как неуклюжего, неаккуратного, рассеянного, упрямого, непослушного и неусидчивого. Неусидчивость и взбалмошность обычно проходят к старшему возрасту, а вот неспособность концентрироваться может, порой, остаться даже на всю жизнь.

Поделиться:

Нет комментариев